Главная Новости Список в/ч Статьи Поиск Обратная связь RSS
Главная » Список в/ч » в/ч 32979

reklama
Полезное

Войсковая часть 32979

Данные о войсковой части 32979 !!!
Если у Вас есть информация о данной части, Вы можете оставить ее после авторизации !!!

В/ч 32979

Почта:
здесь замените текст полевой почтой

Места дислокации:
Аэродром Арамиль, с лета 1977 года аэродром Кольцово, г.Свердловск

История части:

4 АВГР 6980 АВБ, КОЛЬЦОВО (ЕКАТЕРИНБУРГ), ЦВО



в/ч  69806-4

4 авгр 6980 авб4 авгр 6980 авб

   Аэродром Кольцово можно назвать "воздушными воротами" Уральской армии ВВС и ПВО. Здесь находилась 30-я Авиационная База, которая была создана в январе 1946 года как 142-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья.
Первым пунктом дислокации части был поселок и аэродром Арамиль. Формирование эскадрильи проводил капитан Плиш М. В. Офицерский состав прибыл в основном из Челябинского Краснознаменного военного авиационного училища штурманов и стрелков-радистов. После окончания формирования, личный состав части приступил к вводу в строй летчиков на самолетах По-2, УТ-2, Ли-2, освоению программ летной и теоретической подготовки и выполнению оперативных заданий Командующего ВВС УрВО.
Кроме того, летом 1946 года эскадрилья привлекалась для технического обслуживания, облета и передачи в строевые части самолетов резерва Верховного командования Р-63 (Кинг-Кобра), базировавшихся на аэродроме Кольцово, а уже в сентябре 1946 года один из экипажей самолета По-2 принимал участие в обеспечении метеорологическими данными артиллерийских высотных стрельб, проводимых на полигоне Чебаркуль.
В 1947 году личный состав эскадрильи занимался выполнением плана учебно-боевой подготовки и оперативных летных заданий Командующего ВВС УрВО. В мае–июне 1947 года эскадрилья выполняла задачу по перегону 16 самолетов Р-63 (Кинг-Кобра) с аэродрома Ижевск на аэродром Арамиль. В этом же году эскадрилья отдельными экипажами самолетов По-2 принимала участие в обеспечении тактических учений наземных войск и выполняла полеты на войсковую разведку.
В июне 1948 года эскадрильей было проведено летно-тактическое учение в ходе которого было произведено перебазирование эскадрильи со всеми средствами обеспечения на полевой аэродром Логиново. Кроме этого она приняла участие в тактических учениях войск Уральского военного округа.
В августе–декабре 1948 года эскадрилья произвела прием и перегон двух самолетов Ли-2 с аэродромов Кряж и Минеральные Воды. Ими комплектовался транспортный отряд. В течение года летным составом эскадрильи было произведено испытание 41 самолета По-2 и УТ-2, вышедших из капитального ремонта авиационных мастерских.
В августе 1949 года два экипажа были привлечены для обслуживания зенитных стрельб (буксировки конусов) на Чебаркульском полигоне.
В начале 50-х годов эскадрилья выполняла задачи по дальнейшему совершенствованию техники пилотирования днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также оперативные задания по перевозке личного состава. На вооружение эскадрильи поступают самолеты Як-12, Як-18, Ил-28, Ан-2, Ил-14, а также вертолеты Ми-4.
С апреля 1957 года в штат части включены авиационное звено вертолетов Ми-4, взвод связи и команда неотложной медицинской помощи.
В 1971 году экипажи эскадрильи успешно переучиваются на самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8.
В начале 1975 учебного года в часть поступил самолет Ан-26, который первыми успешно освоили командир части капитан Иванов Б. М. и командир экипажа капитан Мистрюков.
В июле 1977 года под руководством командира эскадрильи капитана Сальникова П. Д. часть перебазируется в Свердловск на аэродром Кольцово.
В 1989 году под руководством полковника Гумерова Х.Х. на базе 142-й ОСАЭ формируется 390-й Отдельный Смешанный Авиационный Полк. На вооружении полка в то время находились самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, и вертолеты Ми-6, Ми-8.
В 1994–1995 годах экипажи полка на самолетах Ан-26 выполняли специальные задания на территории Чеченской Республики. Так экипаж майора Галкина А.П. в 1995 году первым облетывал аэродром Грозный после его восстановления. Экипажи самолетов Ан-12 в течение 1995 года доставляли в Грозный и на другие аэродромы в зоне боевых действий личный состав спецподразделений со всего Уральского региона, обеспечивали части и подразделения группировки про-довольствием, медикаментами, эвакуировали раненых и больных.
В декабре 1997 года в ходе реформирования Вооруженных Сил на базе полка создается 75-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья. В мае 1998 года в связи с объединением ВВС и Войск ПВО эскадрилья входит состав Уральского объединения ВВС и ПВО, слившись со 180-й Отдельной Транспортной Авиационной Эскадрильей (которая дислоцировалась на аэродроме Арамиль), с сохранением всех наименований и регалий.
В конце 2003 года 75-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья была переформирована в 30-ю Авиационную Базу.
С 1946 года экипажи этой части перевезли более 150 тысяч человек и около 100 тысяч тонн различных грузов, налетав почти 110 тысяч часов и побывав практически на всех аэродромах бывшего Советского Союза от Риги до Хабаровска и от Тикси до Душанбе.
В начале 2000-х эта часть выполняет серьезные и ответственные задачи по перевозке личного состава армии и грузов различного назначения, поисково-спасательному обеспечению полетов авиации всех ведомств, участвует в поисково-эвакуационном обеспечении полетов пилотируемых и автоматических космических объектов.
В 2009 году 30-я Авиационная База расформирована, а для обеспечения перелётов на аэродроме Екатеринбург /Кольцово/ осталась Авиационная комендатура.