Главная Новости Список в/ч Статьи Поиск Обратная связь RSS
Главная » Список в/ч » в/ч 63947 » Истории из службы в в/ч 63947 » Историческая справка
reklama
Полезное

Историческая справка

Воспоминания из службы в в/ч 63947. Истории из будней службы, о боевых действия, учениях, армейски байки. Пишем добаляем, рассказываем и вспоминаем !!!

историческая справка                                                                                                                                                                                                                                                                1962 год 13 мая

зачислена в списки кораблей ВМФ.

1964 год 9 мая

заложена на стапеле судостроительного завода «Красное Сормово» им. А. Жданова в гор. Горьком как головная крейсерская подводная лодка проекта 670.

1966 год 25 июня

осуществлена загрузка активной зоны ядерного реактора.

1966 год 2 августа

спущена на воду.

1966 год с 18 августа по 22 августа 1967 года

выполнена программа швартовых испытаний.

1966 год август

по внутренним водным системам переведена на достроечную базу завода в гор. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.

1967 год 21 июня

произведен физический пуск ядерного реактора.

1967 год с 26 августа по 5 октября

выполнена программа заводских ходовых испытаний.

1967 год с 6 октября по 5 ноября

выполнена программа государственных ходовых испытаний.

1967 год 6 ноября

подписан приемный акт, пл вступила в строй. Командир - кап. 1 ранга Савицкий В.В., главный строитель Семашко В.В., ответственный сдатчик Преображенский Ф.Г., сдаточный механик Нахров А.И., ведущий военпред Варкин С.Н.

1967 год 27 ноября

вошла в состав 11 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота с базированием в губе Лопаткина.

1967 год 7 мая

введена в кампанию.

1973 год с 30 ноября по 28 ноября 1979 года

прошла средний ремонт на СРЗ «Нерпа» в бухте Кут в гор. Вьюжном.

1977 год 25 июля

переклассифицирована в большую подводную лодку.

1978 год 15 января

переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку.

1980 год с 25 августа по 14 сентября

совершила подледный трансарктический межфлотский переход по трассе Севморпути из Мотовского залива в бухту Крашенинникова под командованием кап. 2 ранга Марьяшина Н.Я. и старшим на борту контр-адм. Мочаловым В.В.

1980 год 17 декабря

перечислена в состав 10 дивизии 2 флотилии подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота с базированием в бухте Крашенинникова.

1981 год 20 марта

при совместной отработке задач боевой подготовки в полигоне у берегов п-ва Камчатка столкнулась в надводном положении с пларк «К-184» проекта 675, в результате чего обе лодки получили легкие повреждения.

1982 год июль

совершила восьмисуточный межбазовый переход из бухты Крашенинникова в бухту Павловского.

1982 год август

подводную лодку посетила делегация ВМС Индии во главе с командующим подводными силами адм. Шекхават.

1982 год август

совершила переход на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень для ремонта и модернизации.                                                                                                                           1982 год августа по июль 1984 года

в связи с планируемой передачей иностранному заказчику прошла средний ремонт и модернизацию по проекту 06709 на  ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень, в ходе которой на пл демонтировано секретное оборудование, не подлежащее передаче, перекомпонованы жилые помещения, система кондиционирования воздуха, холодильная система дооборудованы для работы в тропических условиях.

1984 год июль

пл совершила межбазовый переход в бухту Павловского для окончательной отработки экипажа и освоения новой техники, временно подчинена 26-й дивизии 4-й флотилии подводных лодок.

1984 год 30 августа

присвоено новое обозначение «УТС-550», формально переформирована в УТС.

1984 год октябрь

перебазирована к новому месту в бухту Малый Улисс и переподчинена 6-й эскадре подводных лодок и начала подготовку к приему на обучение индийского экипажа.

1984 год 27 декабря

исключена из состава ВМФ СССР.

1985 год март

на пл для обучения прибыл индийский экипаж.

1985 год июль

индийские специалисты после отработки 1-й курсовой задачи допущены к самостоятельному обслуживанию своего заведования.

1985 год июль

для замены основного экипажа на время отпуска из 10-й дивизии прибыл 335 экипаж.

1985 год октябрь

после кратковременных выходов в море с каждой боевой сменой индийского экипажа отдельно, пл вышла со всем индийским экипажем в море сроком на 15 суток, после чего в течении 2 суток экипаж сдал 2-ю курсовую задачу походному штабу во главе с командиром 26-й дивизии контр-адм. Белоусовым А.А. Одновременно на борту находилось до 200 человек при штатной численности 90 человек и 70 спальных мест.

1985 год декабрь

после окончания практической отработки индийского экипажа пл в бухте Павловского прошла ППО и ППР.

1986 год январь

индийский экипаж приступил к отработке боевых упражнений. При выполнении одного из противолодочных упражнений по дизельной пл в дуэльной ситуации, после выполнения выстрела торпедой СЭТ-53м, пл прошла под атакованной дизельной пл. К этому моменту торпеда навелась на цель и совершала под ней циркуляции. Проходящая глубже атомная пл перенацелила на себя циркулирующую торпеду. СЭТ-53м ударила в ограждение рубки, потеряла герметичность и затонула. Всего за 3 месяца выполнила 35 стрельб.

1986 год апрель

после окончания практической отработки индийский экипаж убыл в Индию, а пл прибыла на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой камень для подготовки лодки к передаче в аренду.

1987 год июль

после формирования инструкторской группы, на пл прибыл индийский экипаж для восстановления навыков и сдачи курсовых задач.

1987 год 24 августа

подписан контракт № 80/712508415 на передачу пл в аренду ВМС Индии. Срок аренды - 3 года.

1987 год октябрь

начата прием-передача подводной лодки индийским экипажем, но за 2-е суток до окончания поступила команда передачу прекратить, а индийский экипаж убрать с пл.

1987 год декабрь

после прибытия в Москву премьер-министра Индии Раджива Ганди с кратким рабочим визитом, дана команда на продолжение передачи.

1988 год 5 января

в присутствии посла Республики Индия и индийского военно-морского атташе, представителей МИД, командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом адм. Хватова Г.А. подписан приемный акт, торжественно спущен Военно-морской флаг СССР, Гюйс и поднят флаг ВМС Индии. Супруга военно-морского атташе по традиции своей страны разбила о борт лодки кокосовый орех и сдернула занавес с табличкой нового наименования подводной лодки. Дата считается официальным началом аренды подводной лодки с переименованием в S-71 «Chakra».

1988 год 15 января

начат переход к новому месту базирования в Индию. Поход проходил в подводном положении от залива Петра Великого до Южно-китайского моря через Японское море, Цусимский пролив, Желтое, Восточно-китайское, Филиппинское море в пролив Боши. Формально расформирован экипаж пл, но часть советского экипажа вошла в состав группы инструкторов в количестве 30 человек и 2 переводчика. Кроме того, в состав группы были включены специалисты ракетно-технической позиции – 5 офицеров и 1 переводчик, с задачей обеспечения хранения ракет, и специалисты промышленности – 3 человека с переводчиком. Позже, в период ремонтов, группа промышленности достигала 40 человек. По условиям контракта на борту пл в море и в базе круглосуточно неслась вахта в центральном посту, на КП ракетной боевой части и на ПУ ГЭУ советскими инструкторами.

1988 год февраль

в Южно-китайском море пл встретил корабль индийских ВМС и сопровождал до точки погружения в Малаккском проливе, после чего пл прошла в подводном положении через Адаманское море, Великий пролив в Бенгальский залив.

1988 год 3 февраля

пл по прибытию на внешний рейд Вишакхапатнама приняла на борт премьер-министра Раджива Ганди. Вместе с ним на борт поднялись министр обороны Индии Панд, начальник штаба ВМС Индии Надкартни, командующий восточным военно-морским командованием Чопра и два охранника. Подлодка погрузилась, гости осмотрели поверхность через перископ, обошли отсеки и были приглашены на торжественный обед в кают-компанию. Через 5 часов пл прибыла к месту базирования. На берегу корабль встречало все руководство вооруженных сил Индии, посол СССР, старший группы советских военных специалистов в Индии генерал-лейтенант авиации Михайлин Ю.Д., представители ГИУ и ГТУ ГКЭС, большое количество журналистов и представителей СМИ.

1990 год 5 июня

на одном из последних выходов в море произошла авария. Индийский командир Ананд принял решение погрузиться на 250 метров, но по совету советского командира-инструктора на пл была объявлена тревога и увеличен ход. На глубине 180 метров вырвало резинометаллический патрубок системы охлаждения вспомогательного оборудования в трюме 3 отсека в непосредственной близости от от обратимого преобразователя и главного распределительного щита правого борта. За считанные секунды, трюм был заполнен забортной водой вместе с обратимым преобразователем и произошло короткое замыкание на подводящие шины главного распредщита. При переключении питания на другой борт произошел сброс аварийной защиты реактора на мощности 90%, в результате чего подводная лодка на глубине 160 метров остались без хода, с заклиненными рулями, с пожаром и водой на нижней палубе 3 отсека. В центральном посту, помимо индийских моряков находился командир-инструктор кап. 1 ранга Теренов А.И. командир 3-го дивизиона кап. 3 ранга Лихачев В.И., под их руководством ситуация была взята под контроль, устранено поступление воды, потушен пожар, после аварийного продувания ЦГБ пл всплыла в надводное положение. В итоге были полностью залиты соленой водой обратимый преобразователь и несколько трансформаторов, выгорели автоматы секции на отключаемой нагрузке ГРЩ. За три месяца все было восстановлено совместными усилиями, причем для восстановления сопротивления изоляции электрических машин спирт, выдаваемый на индийской базе не годился, использовался спирт из запасов, привезенных из СССР.

1989 год 1 марта

вновь зачислена в списки кораблей ВМФ СССР, присвоен тактический номер «К-43».

1990 год декабрь

в связи с отказом советской стороны продлевать аренду, пл выполнив условия контракта в срочном порядке вышла на переход в СССР.

1991 год 5 января

точно в соответствии с условиями контракта, пл прибыла в бухту Малый Улисс, начата обратная прием-передача от индийского экипажа. Всего за время нахождения в составе ВМС Индии пройдено более 72 000 миль, реактор проработал 430 суток. Выполнено 5 ракетных и 42 торпедных стрельб. Никто из экипажа не погиб и не получил ни одной серьезной травмы.

1991 год 1 марта

принята от индийского экипажа экипажем под командованием кап. 1 ранга Арзамазова П. и возвращена в состав 42 дивизии 2 флотилии подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота.

1991 год 18 апреля

пл прибыла к месту постоянного базирования базирования в бухту Крашенинникова.

1991 год июль

пл приняла участие в параде кораблей в честь дня ВМФ в Авачинской губе.

1992 год 28 апреля

переклассифицирована в большую атомную подводную лодку, присвоен новый тактический номер «Б-43».

1992 год 3 июля

приказом ГК ВМФ выведена из сил постоянной готовности в связи со сдачей в ОФИ и в бухте Крашенинникова поставлена на отстой.

2004 год 29 апреля

отбуксирована на ФГУП СВРЦ в бухту Сельдевая для выгрузки активной зоны и последующей утилизации.

2006 год 23 октября

торжественно спущен флаг, пл передана на утилизацию.

Бортовые номера: 353 (с 23.04.1967 - ..?...).

Всего за время нахождения в боевом составе ВМФ пл совершила 10 боевых служб.